System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 1.46.ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценок, форме, порядке и периодичности текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся / МБОУ «Кирская СОШ» Алатырского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Директор
Скачков Сергей Николаевич
Сведения об образовательном учреждении
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема
Доступная среда
Международное сотрудничество
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Программа развития
Список учебников и учебных пособий, используемых в образовательной деятельности в 2020 - 2021 году
Финансово-хозяйственная деятельность
Сайты наших учителей
Методическая копилка
Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей
Точка роста
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Дошкольная группа
1.46.ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценок, форме, порядке и периодичности текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

 

 

Принято

педагогическим советом учреждения

протокол № 3 от 10.01.2019 г.

            Утверждено

              приказом по школе-интернату

        от 10.01.2019 г. № 3 - О

                

              Директор___________  С.М. Савин

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценок, форме, порядке и периодичности

текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

 

1.        Общие положения

1.1.            Настоящее Положение является локальным актом общеобразовательного учреждения, устанавливает требования к оценке учебных достижений, регламентирует систему оценок, содержание, а также порядок, формы, периодичность промежуточной аттестации обучающихся, их перевод по итогам года в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

1.2.  Основанием для данного документа являются следующие нормативные документы:

    Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;

    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

    СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

    СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

ФГОС ООО, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

    Федеральный Закон от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» с изменениями на 31 декабря 2017 года;

Федеральный Закон № 149 - ФЗ от 27.07.2006 г. "Об информации, информационных технологиях и защите информации" с изменениями на 29 июня 2018 года.

          Устав общеобразовательного учреждения.

1.3. Действие Положения распространяется на всех обучающихся, принятых в учреждение на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам начального, основного общего образования, по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также на родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ.

1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.

1.5. Положение регламентирует цели, формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений.

1.6. В данном Положении использованы следующие определения:

•оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения обучающихся;

•отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в баллах;

•текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в соответствии с образовательной программой;

•промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы и является основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в следующих класс;

•итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

1.7. В первом дополнительном и первом классах исключается система балльного (отметочного) оценивания успешности усвоения обучающимися общеобразовательной программы посредством ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ, завершающейся дачей необходимых индивидуальных рекомендаций обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) по достижению планируемых образовательных результатов согласно АООП НОО обучающихся с ОВЗ; применяется словесно-объяснительная оценка; вводится накопительная система оценки по Портфолио.

1.8. Целью аттестации являются:

•обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

•установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

•контроль выполнения образовательных программ в текущем учебном году.

1.9. Промежуточная аттестация обучающихся по предметам проводится только при условии выполнения учебных программ в полном объеме, подразделяется на текущую и итоговую.

1.10. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска обучающихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации.

Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом учреждения.

1.11. Положение принимается педагогическим советом учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения на основе рекомендаций школьных методических объединений учителей. Положение утверждается приказом директора учреждения.

1.12. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует бессрочно, до замены его новым Положением.

1.      Входной (стартовый) контроль уровня освоения образовательных программ по предметам учебного плана  

1.1.            Входной (стартовый) контроль – это определение уровня освоения обучающимися образовательных программ по предметам учебного плана за предшествующий учебный год. Определение в рамках входного контроля уровня сформированности предметных результатов обучающихся позволяет учителю эффективно организовать процесс повторения и определить эффекты от обучения за прошлый учебный год.

1.2.            Входной (стартовый) контроль проводится во 2-9-х классах по всем предметам учебного плана в соответствии с приказом и с целью определения исходного для текущего учебного года уровня подготовки обучающихся как фундамента для дальнейшего освоения образовательных программ по учебным предметам.

1.3.            В 1 доп. классе проводится стартовая диагностика готовности детей к обучению в школе, в которой участвуют все педагоги, работающие в данном классе, в т.ч. педагог-психолог и учитель-логопед.

1.4.            Входной (стартовый) контроль осуществляется в течение первых четырёх недель учебного года в сроки, определённые учителями самостоятельно.

1.5.            При организации входного (стартового) контроля учителем используются контрольно-измерительные материалы, разработанные на конец предыдущего учебного года.

1.6.            Результат входной (стартовой) работы оценивается по пятибалльной шкале и отражаются учителями в электронном журнале и дневниках обучающихся, наряду с текущими отметками влияет на отметку по итогам первой учебной четверти. 

2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой совокупность мероприятий, включающую планирование текущего контроля по отдельным учебным предметам (курсам) учебного плана основной общеобразовательной программы, разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в целях: оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в течение всего учебного года; выявления индивидуально значимых и иных обстоятельств, способствующих или препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей общеобразовательной программы;

изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств обучения, используемых в образовательном процессе; принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию образовательного процесса.

       2.2. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования.

       2.3. Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать учебные задачи с использованием средств, релевантных содержанию соответствующих учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Под средствами, релевантными содержанию учебного предмета, понимаются:

•система предметных знаний, включающая опорные знания (ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы), усвоение которых принципиально необходимо для успешного обучения, и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорные знания, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения других учебных предметов;

•действия с предметным содержанием, предполагающие использование адекватных знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировку и классификацию объектов; анализ, синтез и обобщение учебного материала; установление связей (в том числе причинно-следственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации.

2.4. Текущий контроль осуществляется в следующих формах:

•устные и письменные индивидуальные опросы;

•самостоятельные и проверочные работы, комплексные работы;

•устные и письменные контрольные работы и зачеты;

•сочинения, изложения, диктанты (могут содержать творческие задания);

•практические и лабораторные работы;

•выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре (виду спорта);

•защита учебно-исследовательских работ и проектов, творческих проектов;

•тестирование, в том числе с использованием контрольно-измерительных материалов, информационно-коммуникационных технологий.

       2.4.1. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости педагог определяет самостоятельно в соответствии с учебной программой предмета с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий, и отражает в рабочей программе.

      2.4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе контролирует организацию текущего контроля успеваемости обучающихся, оказывает при необходимости методическую помощь учителю.

       2.4.3. При организации текущего контроля успеваемости обучающихся проводятся следующие мероприятия:

       •оценивание достижения планируемых результатов - личностных, метапредметных, предметных с использованием комплексного подхода (для обучающихся с умственной отсталостью - личностных и предметных результатов);

       •организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфолио обучающихся;

       •систематизация материалов наблюдений (оценочных листов, результатов диагностик и наблюдений);

       •проведение текущих и итоговых стандартизированных работ по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению в начальной школе и т.п.

     2.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется в виде отметок по пятибальной шкале во 2-9 классах для обучающихся с ЗПР и легкой умственной отсталостью (минимальный балл – отметка «2», максимальный – отметка «5»), которые выставляются в классный журнал (электронный журнал) и дневник обучающегося.

       2.6. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года, определяется рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных (предметных и метапредметных) результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы.

        График проведения административных и мониторинговых контрольных работ согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе в начале каждого учебного года и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

       2.7. Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем с учетом следующих требований:

       •содержание контрольной работы должно соответствовать определенным предметным и метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного предмета;

       •в контрольную работу включаются задания, которые успешно выполняются обычно не менее чем одной третью обучающихся; для отдельных обучающихся с учетом их индивидуальных способностей и возможностей допускается выполнение индивидуального задания с меньшим требованием;

       •трудные (успешно выполняемые менее 1/3) задания могут использоваться на индивидуальных и групповых факультативных занятиях с наиболее способными обучающимися, а также при проведении предметных олимпиад и конкурсных мероприятий;

•устные и письменные контрольные работы выполняются в присутствии учителя;

       •отдельные виды практических контрольных работ (учебно-исследовательская работа, разработка осуществление социальных проектов) могут выполняться полностью или частично в отсутствие педагога;

      •в случаях, когда допускается выполнение контрольной работы не только в индивидуальном порядке, но и совместно в малых группах, порядок оценки результатов выполнения работы должен предусматривать выставление индивидуальной отметки успеваемости каждому обучающемуся независимо от числа выполнявших одну работу.

       2.9. Установленные время и место проведения контрольной работы, а также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения данной работы, требования к выполнению и оформлению результатов выполнения (критерии, используемые при выставлении текущей отметки успеваемости) доводятся педагогом до сведения обучающихся не позднее, чем за два рабочих дня до намеченной даты проведения работы.

       2.10. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной работы.

3. Система оценивания качества освоения обучающимися АООП.

       3.1. Оцениванию результатов образовательной деятельности подвергаются все обучающиеся 2-9 классов (кроме обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития). Уровень достижений в ходе текущего контроля успеваемости оценивается по 5- балльной системе: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно. Четвертную и годовую отметки выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия – заместитель директора по учебной работе или директор учреждения. Итоговые отметки по учебным предметам за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая в 2-4 классах и 9 классах, до 31 мая в 5-8 классах.

3.2. Безотметочная система оценивания применяется:

       •по предметам, на изучение которых в учебном плане школы отводится менее 0,5 часа в неделю;

•по факультативным и элективным курсам;

       •по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (объектом оценивания по данному курсу является нравственная и культурологическая компетентности ребенка, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов).

     во всех 1, 1 доп. классах;

         в классах для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития, осваивающих вариант 2 АООП образования обучающихся с умственной отсталостью и вариант 8.4.АООП НОО ОВЗ. 

Оценивание уровня освоения учебных предметов осуществляется в формах вербального поощрения.

3.3. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся по результатам выполнения контрольных работ, своевременно доводятся до обучающихся, обосновываются и заносятся в классный журнал и дневники обучающихся. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляются в электронный журнал две отметки в одной клетке без дроби. Отметки за письменные работы должны быть выставлены в журнал к следующему учебному занятию по данному предмету, за исключением отметок за сочинение в 5-9-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал не позднее чем через 3 урока после проведения сочинения). Учитель несет личную ответственность за качество проверки письменных работ.

     Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в ходе или конце урока.

      В случае длительного пропуска уроков обучающийся обязан отчитаться по изученной теме. Форма текущего контроля устанавливается учителем по соглашению сторон.

       3.4. По итогам текущего контроля, проведенного в форме письменных контрольных работ, диктанта, изложения, тестирования, проводится работа над ошибками. Содержание работы определяется учителем по результатам поэлементного анализа и проводится на следующем уроке.

3.5. Выставление неудовлетворительных отметок в ходе текущего контроля успеваемости не допускается в адаптационный период:

- в начале учебного года: обучающимся, перешедшим на новый уровень общего образования, в течение месяца; остальным обучающимся - в течение первых 2-х недель;

- обучающимся, приступившим к изучению нового предмета учебного плана, - в течение месяца;

- на первых уроках после каникул;

- на первых уроках после длительного отсутствия обучающегося.

       3.6. Обучающимся, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной дисциплины.

3.7.Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ, а также с учетом динамики индивидуальных учебных достижений за отчетный период при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. В случае отсутствия у школьника необходимого количества отметок и в целях установления фактического уровня освоения им содержательных компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета, курса (модуля) учебного плана учителем проводятся дополнительные мероприятия контролирующего характера.

3.8. Отметки по каждому учебному предмету, курсу (модулю) учебного плана по итогам учебного периода выставляются за 2 дня до его окончания. За 2 недели до окончания учебной четверти учитель информирует классного руководителя о предварительных отметках. Классный руководитель на основании предварительных данных совместно с учителем вырабатывает план мероприятий для возможной коррекции итоговой успеваемости обучающихся

3.9. Обучающиеся, временно получающие образование в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях при предъявлении оценочной ведомости.

3.10. При пропуске учеником по уважительной причине более 50% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется, ставится отметка «н/а».

3.11. Обучающийся по данному предмету, курсу (модулю) имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную аттестацию.

3.12. Письменное уведомление, содержащее указание на учебные предметы, курсы (модули), по которым должен быть установлен фактический уровень знаний по итогам учебного периода, направляется родителям (законным представителям) ребенка, пропустившего более 50% учебного времени, не позднее, чем за неделю до окончания учебного периода. В уведомлении отражаются даты и формы установления фактического уровня знаний по предметам, курсам (модулям). Копия уведомления с подписью родителей хранится в школе. Ответственность за своевременную явку обучающегося несут родители (законные представители).

3.13. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной аттестации путём выставления отметок в дневники школьников или на родительских собраниях по итогам учебной четверти. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся.

3.14. По итогам учебного периода педагог разрабатывает план ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, получивших неудовлетворительную отметку по учебному предмету, дисциплине (модулю). Письменное уведомление о неудовлетворительных отметках и планах ликвидации пробелов в знаниях направляются родителям (законным представителям) ученика. Копия уведомления с подписью родителей хранится в общеобразовательном учреждении.

3.15. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с выставленной за учебный период отметкой по предмету, курсу или дисциплине (модулю) обучающийся и его родители (законные представители) имеют право обжаловать выставленную отметку в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Деятельность данной комиссии регламентируется Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

4. Формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся

4.1. Под промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы на момент окончания учебного года с целью обоснования предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования решений органов управления образовательным учреждением, действующих в пределах предоставленных им полномочий, о возможности, формах и условиях продолжения освоения обучающимися соответствующей основной общеобразовательной программы.

Целью промежуточной аттестации является установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков, учебных компетентностей, соотнесение этого уровня с требованиями соответствующего федерального государственного образовательного стандарта.

4.2.            Промежуточная аттестация обучающихся по учебным предметам осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года.

4.3.  Годовая отметка по учебным предметам выставляется как целое число, полученное путем определения среднего арифметического четвертных отметок в соответствии с правилами математического округления.

4.4.   При выведении четвертных отметок обязательно учитываются результаты итоговых работ, проводимых во всех классах по предметам учебного плана на основе решения педагогического совета в формах, рекомендованных методическими объединениями учителей.

·       В начале учебного года (2-4-ые недели сентября) во всех классах проводятся входные (стартовые) контрольные работы: диктант с грамматическим заданием (изложение, сочинение), контрольное списывание в 1-ых классах; контрольная работа; тестирование; контрольное чтение (скорость, правильность, выразительность, понимание, умение ответить на вопросы).

·  В конце первого полугодия (в декабре) проводится оценка уровня достижения планируемых предметных и метапредметных результатов освоения АООП в форме комплексной работы по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир» и проверка техники чтения в начальной школе и по предметным областям «Русский язык и литература», «Иностранные языки», «Математика и информатика», «Естественно-научные предметы», «Общественно научные предметы» и проверка техники чтения в основной школе.

·      В конце учебного года (апрель-май) проводятся итоговые работы по предметам учебного в следующих формах:

Начальная школа (вариант 7.2):

классы

Формы проведения итоговой работы

Письменная к/р по математике

Диктант с грамматич. заданием

Контрольн. списывание с грамматич. заданием

К/работа (задания на основе работы с текстом)

по предметам «Литер. чтение», «Окруж. мир»

Проверка техники чтения

Защита проекта по ОРКиСЭ, и английскому языку

Зачет по ФК

1 доп.

+

 

+

 

+

 

 

 

1

+

 

+

+

+

 

 

2

+

+

 

+

+

 

 

3

+

+

 

+

+

 

 

4

+

+

 

+

+

+

+

Примечание: Для обучающихся 2-4 классов по варианту 1 АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в т.ч. в составе обучающихся с ЗПР, итоговая работа проводится как письменная к/р по математике, диктант с грамматическим заданием, тестовые задания на основе работы с текстом по предметам «Чтение» и «Мир природы и человека», проверка техники чтения.

Основная школа (5-9 классы для обучающихся с ЗПР):

 

Формы проведения итоговой работы

классы

Письменная к/р по математике

Диктант с гр. заданием

Тестовые задания (письменные работы, в т.ч. практические)

Устный экзамен (итоговое собеседование)

Зачет по ФК

5

+

+

география, музыка, технология, родной (чувашский) язык, ИЗО

история, биология, РЯ +литература, англ. язык

+

6

+

+

география, музыка, обществознание, технология, родной (чувашский) язык, ИЗО

 история, биология, РЯ+литература, англ. язык

+

7

+

+

география, музыка, обществознание, технология, родной (чувашский) язык, ИЗО

история, биология, РЯ+литература, геометрия, англ. язык

+

8

+

+

география, обществознание, музыка, технология

история, биология, РЯ+ литература, геометрия, родн.(чув.) яз., англ. яз.

+

9

Итоговое собеседование по русскому языку как допуск к ГИА

+

ГИА в форме ГВЭ (письменный экзамен по русскому языку, математике)

Примечание: Для обучающихся 5-9 классов по варианту 1 АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в т.ч. в составе обучающихся с ЗПР, итоговая работа проводится как контрольная работа по профильному труду (теоретическая и практическая части), письменная к/р по математике, диктант с грамматическим заданием, проверка техники чтения; для 9 класса – выпускной экзамен по профильному труду, письменная к/р по математике, диктант с грамматическим заданием.

4.5. Требования ко времени проведения итоговых работ:

•все формы итоговых работ проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания, не более одной контрольной работы в день;

•продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени, отведенного на 1 - 2 стандартных урока;

Годовые контрольные работы проводятся с середины апреля учителями, непосредственно преподающими соответствующие учебные предметы в данных классах, с обязательным участием представителя администрации учреждения либо иного лица из числа квалифицированных специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог). Конкретные сроки и места проведения годовых контрольных работ устанавливаются учителями по согласованию с заместителем директора по учебно-воспитательной работе. При проведении устных экзаменов (итогового собеседования) приказом по школе создаются экзаменационные комиссии.

При получении неудовлетворительной отметки в результате выполнения итоговой работы обучающимся дается возможность исправить отметку, выполнив работу повторно с использованием измененных контрольно-измерительных материалов. Отметка в электронный журнал в данном случае выставляется за последнюю итоговую работу.

4.6. Требования к материалам для проведения годовой аттестации:

•контрольно-измерительные материалы разрабатываются учителем или группой учителей (специалистов по данному предмету) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, рассматриваются на методическом объединении учителей, согласовываются с методическим советом и утверждаются приказом директора общеобразовательного учреждения; хранятся 1 год.

•содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям соответствующего федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя–предметника;

•количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов самостоятельно;

•материалы проходят экспертизу качества и последующую корректировку в методических объединениях и сдаются на хранение заместителю директора по УВР;

•изменения в содержании материалов вносятся по приказу директора школы при наличии решения методического объединения, содержащего развернутое обоснование или указание причин внесения изменений.

•требования к оформлению письменных работ, к форме устных ответов (экзаменов) доводятся до сведения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не позднее, чем за 3 недели до организации итоговых работ, расписание - не позднее, чем за 1 неделю до начала проведения итоговых работ.

5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс

5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, по решению педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в электронный журнал и личное дело обучающихся и являются в соответствии с решением педагогического совета школы основанием для перевода в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.

5.2. Неудовлетворительные результаты (или «н/а» при отсутствии уважительных причин) по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы по итогам учебного года признаются академической задолженностью. При пропуске учебных занятий по уважительной причине с обучающимися проводятся дополнительные индивидуальные занятия с тем, чтобы предоставить право для успешной промежуточной аттестации.

5.3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению педагогического совета школы переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

5.4. Общеобразовательное учреждение создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

5.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, имеют право на дополнительные индивидуальные занятия с учителями с использованием новых контрольно-измерительных материалов и повторное написание итоговой работы по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые приказом директора учреждения.

5.6. По итогам повторной промежуточной аттестации директором школы издается приказ о ликвидации задолженности на основании решения педагогического совета и о переводе обучающегося в следующий класс. Классным руководителем доводится сведение до обучающегося и его родителей (законных представителей).

5.7. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по АООП образования с умственной отсталостью в соответствии с рекомендациями центральной психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

5.8. Общеобразовательное учреждение информирует родителей о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.

6. Государственная итоговая аттестация

6.1. Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования, является обязательной, проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

6.2. К государственной итоговой аттестация допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных) и успешно прошедшие итоговое собеседование по русскому языку.

6.3. Государственная итоговая аттестация обучающихся с задержкой психического развития проводится в форме ГВЭ-9 в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации; обучающихся с умственной отсталостью – в форме выпускного экзамена по профильному труду.

6.4. Обучающиеся, не прошедшие в основные сроки государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в дополнительные сроки, определяемые Порядком проведения государственной итоговой аттестации и Единым расписанием, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации.

6.5. Состав Государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, сроки и места подачи заявлений на прохождение ГИА, сроки и места информирования о результатах ГИА, подачи и рассмотрения апелляций определяются Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики.

6.6. Лицам, успешно прошедшим ГИА по образовательным программам основного общего образования, выдается аттестат об основном общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня (лицам с легкой умственной отсталостью – Свидетельство об обучении).

6.7. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего образования и (или) отчисленным из общеобразовательного учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому общеобразовательной организацией.

7. Промежуточная аттестация и ГИА для лиц, осваивающих образовательную программу в форме семейного образования или самообразования

7.1. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

7.2. На обучающихся, получающих образование в форме семейного образования по индивидуальному учебному плану, распространяются все пункты настоящего положения, регламентирующие содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода обучающихся в следующий класс, права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации.

8. Планируемые результаты освоения обучающимися АООП ООО

8.1. В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

8.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

8.3. Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.

8.4. Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

8.5. Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.

8.5.1. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

8.5.2. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

•сформированность основ гражданской идентичности личности;

•готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

•сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

8.5.3. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности общеобразовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария. К их проведению привлекаются специалисты, не работающие в данном общеобразовательном учреждении и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте. Результаты мониторинговых исследований являются основанием для принятия различных управленческих решений.

8.5.4. В текущем образовательном процессе возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:

•соблюдении норм и правил поведения, принятых в общеобразовательном учреждении;

•участии в общественной жизни общеобразовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;

•прилежании и ответственности за результаты обучения;

•готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования;

•ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.

8.5.5. Данные о достижении этих результатов могут являться составляющими системы внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся, однако любое их использование (в том числе в целях аккредитации образовательного учреждения) возможно только в соответствии с Федеральным Законом «О персональных данных». В соответствии с требованиями ФГОС оценка этих достижений должна проводиться в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития ученика.

8.6. Особенности оценки метапредметных результатов

8.6.1. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.

8.6.2. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.

8.6.3. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

•способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

•способность к сотрудничеству и коммуникации;

•способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

•способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

•способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

8.6.4. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

8.6.5. Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.

8.6.6. В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации. Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках системы промежуточной аттестации.

8.6.7. Для оценки динамики формирования и уровня сформированности метапредметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений все вышеперечисленные данные (способность к сотрудничеству и коммуникации, решению проблем и др.) анализируются в соответствии со следующими документами:

•программой формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ;

•системой промежуточной аттестации (внутришкольным мониторингом образовательных достижений) обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;

•системой итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;

•инструментарием для оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля, промежуточной аттестации (внутришкольного мониторинга образовательных достижений), итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию.

8.6.8. При этом обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы:

•стартовой диагностики;

•текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;

•промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;

•текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности обучающихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

•способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

•способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;

•защиты итогового индивидуального проекта.

8.7. Особенности оценки предметных результатов

8.7.1. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

8.7.2. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.

8.7.3. Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

8.7.4. Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в ФГОС, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с детьми.

8.7.5. Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону не достижения.

8.7.6. Для описания достижений обучающихся устанавливаются следующие уровни:

8.7.6.1. Базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»). Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

8.7.6.2. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

•повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

•высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

8.7.6.3. Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

8.7.6.4.Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю.

8.7.6.5. Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить 1 уровень:

• низкий уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

8.7.6.6. Не достижение базового уровня (низкий уровень достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

8.7.7. Описанный выше подход целесообразно применять в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.

8.7.8. Для формирования норм оценки в соответствии с выделенными уровнями необходимо описать достижения обучающимся базового уровня (в терминах знаний и умений, которые он должен продемонстрировать), за которые обучающийся обоснованно получает оценку «удовлетворительно». После этого определяются и содержательно описываются более высокие или низкий уровни достижений. Важно акцентировать внимание не на ошибках, которые сделал ученик, а на учебных достижениях, которые обеспечивают продвижение вперёд в освоении содержания образования.

8.7.9. Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений целесообразно фиксировать и анализировать данные о сформированности умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

•первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

•выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

•выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами.

8.7.10. При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:

•стартовой диагностики;

•тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;

•творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.

8.7.11. Решение о достижении или не достижении планируемых результатов или об освоении или не освоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня.

8.7.12. В период введения ФГОС критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

8.8. На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов основного общего образования.

8.9. Итоговая оценка выпускника формируется на основе:

•результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;

•оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;

•оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта или исследовательской работы;

•оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию.

8.10. При этом результаты внутришкольного мониторинга характеризуют выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы, индивидуальный проект и работы, выносимые на ГИА, характеризуют уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по изучаемым предметам, а также уровень овладения метапредметными действиями.

8.11. На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов (на базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету, а также об овладении обучающимся основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями и приобретении способности к проектированию и осуществлению целесообразной и результативной деятельности.

9. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации

9.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, директор школы. Права обучающегося представляют его родители (законные представители).

9.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:

•разрабатывать материалы для промежуточной аттестации обучающихся;

•проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта;

•давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.

9.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:

•использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;

•использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения директора школы;

•оказывать давление на учеников, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

9.4. Классный руководитель обязан:

•проинформировать родителей (законных представителей) через дневники обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации их ребенка.

9.5. Обучающийся имеет право:

•на информацию о перечне предметов, выносимых на итоговые работы;

•на ознакомление с темами рефератов и творческих работ, темами, подлежащими контролю;

•на информацию о сроках аттестации;

•на консультации учителя-предметника по вопросам, выносимым на контроль;

•в случае болезни на изменение формы итоговой работы, ее отсрочку или освобождение (по решению педагогического совета школы);

•на независимую и объективную оценку его уровня знаний;

•на обращение в трехдневный срок с апелляцией в конфликтную комиссию, созданную в общеобразовательной организации, в случае несогласия с отметкой, полученной по итогам  аттестации.

9.6. Обучающийся обязан:

•выполнять требования, определенные настоящим Положением о формах и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

•проходить аттестацию в установленные сроки;

•в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и администрации общеобразовательного учреждения.

9.7. Родители (законные представители) обучающегося имеют право:

•знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;

•знакомиться с результатами аттестации их детей;

•обжаловать результаты аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации или неудовлетворенности результатами аттестации.

9.8. Родители (законные представители) обязаны:

•соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;

•вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;

•оказывать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

9.9. Общеобразовательное учреждение определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.

9.10. Администрация общеобразовательного учреждения:

9.10.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся:

•организует обсуждение на заседании педагогического совета школы вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, о системе отметок, о результатах аттестации;

•доводит до сведения всех участников образовательных отношений сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;

•формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;

•организует экспертизу аттестационного материала;

•организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

9.10.2. После завершения промежуточной аттестации:

•организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и Педагогического совета общеобразовательного учреждения.

10. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях

10.1. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях регламентируется следующими документами:

•Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в образовательных учреждениях РФ 2012 г. - часть 1;

•Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в образовательном учреждении РФ 2012 г. - часть 2.

•Федеральным Законом № 152-ФЗ от 27.07 2006 г "О персональных данных";

•Федеральным Законом № 149 - ФЗ от 27.07.2006 г. "Об информации, информационных технологиях и защите информации".

 

 

 

21 апреля 2021 года - Послание Президента России Федеральному Собранию
2 февраля 2021 года – Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
!
2021 год - год науки и технологий
/
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей
.
Школьное питание
2021 год
Молодежь за здоровый образ жизни
Зачисление в 1 класс
Информационная среда нашей школы
"Отряд юных космонавтов "Земляне"
Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList