System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Музыка (1-4кл.) / Отдел образования и молодежной политики администрации Марпосадского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

В Мариинско-Посадском районе реализуется национальный проект "Образование"

__________________
Заместитель главы администрации-начальник отдела образования и молодежной политики Арсентьева Светлана Витальевна
"Модернизация республиканской системы общего образования"
Структура отдела образования
Вакансии
ВПР
Нормативные документы
Обращения граждан
Открытые данные
Планы РМО
Положение об отделе
Программа развития образования
Результаты контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями образования Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Ремонт в образовательных учреждениях
Сайты образовательных организаций
Сведения о доходах
Специальная оценка условий труда
ФГОС
ФГОС дошкольного образования
ФГОС основного общего образования
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Музыка (1-4кл.)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мижеркасинская основная общеобразовательная школа»

Красночетайского района Чувашской республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Приложение к ООП НОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по музыке ( 1-4 классы)

на уровне начального общего образования

(предметная область « Искусство»)

 

 

 

 

 

                                          Составитель:

Васюкова С.В., учитель первой квалификационной категории

                                       Семенова Н.С., учитель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Мижеркасы

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

         1.1.Личностные результаты:

            Ученик научится:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Делать выбор в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, какой поступок совершить.

Ученик получит возможность научиться:

·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

·с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

·адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных

коммуникативных задач.

 1.2. Метапредметные результаты:

Ученик научится:

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

работать по предложенному учителем плану.

Отличать верно выполненное задание от неверного.

сотрудничать учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Ученик получит возможность научиться:

·в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

·самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД                                                                                                                   

Ученик научится:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Выпускник получит возможность научиться:

·осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и  Интернета;

·записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

·создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Ученик получит возможность научиться:

·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

·с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

·адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).    

 

 1.3. Предметные результаты:

 

    1 класс

Обучающийся научится:

·         формировать  представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

·         формировать общее представление о музыкальной картине мира;

·         узнавать основные закономерности музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

·         формировать  основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развивать художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

·         формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;

·         воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

           

    Обучающийся получит возможность научиться:

·         реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на народных музыкальных инструментах);

·         организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

 

Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 1 классе являются формирование следующих умений.

·         Обучающийся научится:

определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;

·         узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты

( рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты (гармонь, баян, балалайка);

·         проявлять навыки вокально - хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).

·         воспринимать музыку различных жанров;

·         откликаться эстетически на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

·         общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

·         воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

·         узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

·         исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.).

Обучающийся получит возможность научиться:

·         владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро - медленно) динамики (громко - тихо);

·         определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

·         демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Во 2 классе 

Предметными результатами изучения курса «Музыка» во 2 классе являются формирование следующих умений.

Обучающийся научится:

·         определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 2 класса;

·         понимать главные отличительные особенности музыкально - театральных жанров - оперы и балета;

·         узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе. А также органа и клавесина;

·         узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

·         продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

·         продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

·         высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Обучающийся получит возможность научиться:

·         показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

·         откликаться эмоционально на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении или пластике;

·         продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

В 3 классе

Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

Обучающийся научится:

·         демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

·         проявлять личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

·         выражать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

·         эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

·         показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

·         знать имена выдающихся зарубежных и отечественных композиторов( П.Чайковский, В.Моцарт, А.Бородин, Н.Римский- Корсаков, М.Глинка);

·         уметь соотносить простые образы народной и профессиональной музыки.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         различать музыкальные инструменты, входящие в группы струнных смычковых и деревянных инструментов;

·         определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

В 4 классе

Предметные результаты:

представлять роль музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

иметь основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности;

Слушание музыки

Выпускник:

изучит музыкальные произведения и называет имена их авторов.

определит характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

узнает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.

различит народную и профессиональную (композиторскую) музыку; балет, оперу, мюзикл, произведения для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

определит жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

Хоровое пение

Выпускник:

1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.

2. Исполняет грамотно и выразительно песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.

6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

7. Исполняет одноголосные произведения.

 

В результате изучения музыки на уровне начального общего образования: 

Выпускник получит возможность научиться:

организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира.

 

 

3.  Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых

на освоение каждой темы

 

1 класс

 

№ п/п

                  

                         Раздел

Количество часов

1.

Музыка вокруг нас

16

2.

Музыка и ты

17

 

Итого:

33

 

2 класс

№ п/п

                  

                         Раздел

Количество часов

1.

Россия – Родина моя.

3

2.

День, полный событий

6

3.

О России петь – что стремиться в храм.

7

4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3

5.

В музыкальном театре

7

6.

В концертном зале

3

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

5

 

Итого:

34

 

 

3 класс

  урока

Раздел

Количество часов

 1

Россия – родина моя

5

2

День, полный событий

4

3

О России петь – что стремиться  в храм

4

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

4

5

В музыкальном театре

4

6

В концертном зале

6

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

7

Всего

34

 

 

                                                           4 класс

№ п/п

                  

Раздел

Количество часов

1.

Россия –Родина моя

5

2.

О России петь – что стремиться  в храм

4

3.

День, полный событий

7

4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

5

5.

В концертном зале

3

6.

В музыкальном театре

4

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

6

 

Итого:

34

 

Послание Президента России Федеральному собранию
Обеспечение горячим питанием учащихся 1-4 классов
Коронавирус - как защититься
Организация летнего отдыха - 2021
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы
Пригласительный этап ВсОШ
Что нужно знать о коррупции
Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республики
Обучение плаванию младших школьников
Сетевой город. Образование
Трудовой подвиг строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
Cистема методической работы в Мариинско-Посадском районе
Благотворительный марафон «Именем детства, во имя детства»
Мониторинг сайтов образовательных учреждений
Конкурсная система отбора руководителей образовательных учреждений
МОЛОДЕЖЬ за ЗОЖ
Мариинско-Посадская районная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ
Национальный проект «Образование»
Благотворительный марафон «Именем детства, во имя детства»
Мониторинг сайтов образовательных учреждений
2020 Год памяти и славы
Поборы в школе, садике
ГИА - 9
Электронная запись в ДОУ и прием заявлений в 1-й класс
Организация питания в ОУ
ГИА - 11
Набор в кадетские корпуса Приволжского Федерального округа
Что нужно знать о коррупции
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList